СОЗНА́ТЕЛЬНО-СОПОСТАВИ́ТЕЛЬНЫЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ.
Метод обучения языку, предусматривающий осознание учащимися значения языковых явлений и способов их применения в речевой деятельности, а также опору на родной язык для более глубокого проникновения в родной и изучаемый языки. Опирается на общие с сознательно-практическим методом обучения лингвистическую и психологическую концепции. Считается ведущим методом обучения иностранным языкам в высшей школе, готовящей преподавателей языка. В преподавании русского языка как иностранного концепция метода наиболее последовательно реализуется в учебниках и пособиях, ориентированных на родной язык учащихся. Концепция С.-с. м. о. в преподавании иностранных языков получила обоснование в работе (Миролюбов, 1998), а применительно к преподаванию РКИ в ряде публикаций (Вагнер, 2001; Капитонова и др., 2008).